Каждый охотник желает знать где сидит фазан…

А знать бывает недостаточно, нужно еще добраться до этого «где». Тут без верного помощника — железного коня никак не обойтись. На сегодняшний день рынок пестрит предложениями: от простенького Ford Escape до дорогого Land Cruiser, но далеко не каждый способен и желает отвалить за своего будущего «коня» несколько десятков тысяч долларов, а обслуживание, ГСМ и пр. До сих пор несомненным лидером нашего бездорожья остается УАЗ, изгой городских улиц и признанный король пересеченной местности. Стоимость его невелика и запчасти легко найти в любом колхозе, к топливу неприхотлив, да и «кушает» на порядок меньше иностранных собратьев. В салоне можно организовать два удобных спальных места. К сожалению, практически любой автомобиль Ульяновского автозавода приходится доводить до ума. Фирма Галагрин уже несколько лет специализируется на доработке всей линейки автомобилей этой марки, или как это принято сейчас говорить — тюнинге. Об одном из этих автомобилей и пойдет речь.

                                               http://sf.uploads.ru/t/RNoOr.jpg

Задача: Создать из обычного УАЗика автомобиль для небольших поездок, преимущественно на охоту, до 300 км, простой и надежный как автомат Калашникова. Должна быть обеспечена максимальная проходимость и надежность всех агрегатов при минимальных вложениях. За основу был взят UAZ Hunter Classic. На сегодняшний день этот автомобиль выпускается небольшими партиями. Чем же он отличается от обычного «Хантера»? В первую очередь, двигателем. УМЗ-4213 — это двигатель, отвечающий стандартам «Евро-2», обладающий более мощным крутящим моментом на низких оборотах, что обеспечивает большую проходимость. Тут уж приходится выбирать: динамика на высоких оборотах или мощь на «низах». Второе отличие: дверь багажника. У «Хантера» она сделана распашная, а у «Классика» двухстворчатая, как на старом добром «Козлике», — откидываешь нижнюю секцию, просовываешь лыжи или весла под раму заднего сидения и вперед!

                                              http://s5.uploads.ru/t/ohJ3Q.jpg

Проходимость: Что касается проходимости, то тут УАЗу нет равных, наш «вояка» уделает, пожалуй, даже пресловутого «Хаммера».

Резина. Не зря она у нас стоит первым пунктом, в большей степени проходимость зависит от резины: ее диаметра, протектора, боковых грунтозацепов и пр. Вместо штатной 29-ти дюймовой резины установлена большая — 36 дюймов. Диск ВСМПО 7х16 с вылетом + 35, колеса Super Swamper TSL 13×36 R16;

Мосты. Установлены редукторные мосты от «Барса». Это дало возможность установить колеса большего диаметра, дорожный просвет увеличился на 7 см и стал в итоге 36 см. Колея стала 1600 мм, у штатного она всего 1440;

Установлены две блокировки: передняя самоблокирующаяся (включается сама при пробуксовке одного из передних колес), задняя принудительная с гидравлическим приводом (включается из салона автомобиля);

В раздаточной коробке поставили шестерни собственной разработки, изменив передаточное число с 1,94 на 2,58;

Всем знакомо УАЗовское «Хх-рррр» при переключении скоростей, обусловленное отсутствием в коробке синхронизаторов. Хотите обойтись без хруста, придется осваивать двойной выжим сцепления. Поэтому было установлено сцепление от БМВ 5-й серии;

Сделаны силовые бампера для установки лебедок. Передний бампер, фирмы РИФ, был доработан новыми уголками, которые надежно защищают колеса от веток и прочих неприятностей. Задний бампер, по сути, был сделан заново, в него удобно вмонтирована лебедка, а также сделан упор для запасного колеса, т.к. новая запаска на порядок тяжелее штатной.

Впереди установлена лебедка Come.Up Winch DV-9000 с тяговым усилием 4 тонны, сзади аналогичная DV-6000 с тяговым усилием 2,8 тонны.

Что же делать, если вокруг нет деревьев и вообще ничего, за что можно было бы зацепиться лебедкой? Для этого были установлены силовые пороги, под которые можно легко поддомкратить наш автомобиль.

http://s6.uploads.ru/t/oEgmF.jpg


Управляемость:
Если вы сидели за рулем «Хантера», то наверняка почувствовали, что он как бы «плавает» по дороге, требуя постоянных подруливаний, и даже на небольших неровностях начинает скакать из стороны в сторону. Малые отклонения руля автомобиль полностью игнорирует, а в ответ на больший поворот баранки с глубоким креном шарахается в сторону. Так и до заноса недалеко, а то и до опрокидывания…

1.Вместо штатного гидроусилителя установлен немецкий, производства фирмы ZF;
2.Изменен продольный угол шкворня в поворотных кулаках для поворотливости и устойчивости на трассе;
3.Установлены пружины Kilen (Швеция);
4.Впервые на Huntere вместо рессорных втулок поставили сайлентблоки;
5.Про рессорную подвеску вспоминать даже не хочется, особенно если посидел на заднем сидении. Пришлось позаимствовать амортизаторы у Toyota Land Cruser 80; 6.Тормоза. На «Хантере» имеются дисковые тормоза спереди, сзади же остались старые добрые барабаны, хотя ощущения при торможении лучше чем у «Козла», но все же педаль остается достаточно «ватная». Поэтому задние тормоза были заменены на аналогичные — дисковые.

http://s5.uploads.ru/t/GnyQr.jpg

Надежность:
1.УАЗ, все таки остается УАЗом и ему свойственно ломаться.
2.Установлен вакуумный усилитель тормозов от «Патриота».
3.В мостах установлены усиленные валы бортовых редукторов.
4.Муфты включения переднего моста заменены на аналогичные фирмы AVM.
5.Сделан съемный фаркоп.
6. Кронштейн запаски глобально доработан, т.к. новое запасное колесо значительно тяжелее прежнего, сделана специальная опора на бампер.

http://s1.uploads.ru/t/VrziU.jpg

Комфорт: Что касается комфорта, тот тут остается только пожать плечами, все таки автомобиль проектировался для военных, а тут комфорт ставился на последнее место. Вспомните штатный отопитель — жестяная коробка с вентилятором и узкие прорези обдува у лобового стекла, не способная не только согреть без того сквозящий со всех сторон салон, но и даже заледеневшее лобовое стекло. В салоне очень шумно, не слышно, порой, даже друг друга.

● Печка. Установлен отопитель разработки НАМИ;
● Сделана полная шумовиброизоляция;
● Полные алюминиевые полы с задними коробами, которые очень удобно моются и не ржавеют.

Заключение: Конечно УАЗик остается УАЗиком, но в таком исполнении на нем ездить на много приятнее. Задача выполнена, можно приступать к следующему автомобилю.